09 апреля
Бумага, косметика, удобрения: бизнес-сообществу рассказали о перспективных направлениях экспорта в КНР
Эксперты Торгпредства России в Китайской Народной Республике обсудили развитие торгово-экономического сотрудничества с новосибирскими бизнесменами в рамках «Часа с торгпредом».
Как отметил торговый представитель РФ в КНР Алексей Дахновский, Россия занимает 6 место среди основных торговых партнеров Китая. По итогам 2023 года товарооборот России с Китаем составил 240 млрд долларов США, на долю экспорта приходится порядка 129 млрд долларов США.
В Китай из России экспортируют нефть и нефтепродукты, с/х продукцию, продукцию деревопереработки, цветные металлы, руды, продукцию химической отрасли. Импорт в Россию представлен машинами и оборудованием, текстильными материалами, черными металлами, продуктами питания.
Перспективные ниши для экспорта в Китай:
- удобрения,
- бумага, картон,
- мясная и рыбная продукция,
- кондитерские изделия,
- растительные масла,
- косметика и бытовая химия.
О правилах и порядке доступа продукции иностранных компаний на китайский рынок рассказал ведущий эксперт Торгпредства Сюмер Палкин: «Необходима заблаговременная регистрация торговой марки или торгового знака российской компании в Китае. Также, с 1 января 2022 года вступило в силу законодательство, в соответствии с которым все предприятия по производству и хранению пищевой продукции и напитков должны быть зарегистрированы и внесены в китайскую регистрационную систему CIFER».
Также ведущий эксперт Торгпредства Сергей Бычков рассказал о проверке благонадежности китайских компаний. Такая работа включает в себя несколько этапов – формальная проверка документов, проверка регистрационных данных в официальных реестрах, изучение интернет-сайта и официальных аккаунтов, анализ реквизитов и контактных данных, очная инспекция офисов и производственных площадей компании.